Типы клиентов мастера красоты или как сделать из одноразового клиента постоянного?

Типы клиентов мастера красоты или как сделать из одноразового клиента постоянного?

Почему некоторые клиенты больше не приходят, хотя явно остались довольны работой? Как приносить людям пользу и радость? Как сделать так, чтобы клиенты возвращались снова и снова?

У мастера красоты возникает множество вопросов в процессе привлечения клиентов и наработки опыта. Один из самых главных — почему постоянными становятся только 20% клиентов, а многие приходят лишь один раз? Откроем секрет: существует несколько типов клиентов и около 30% из них вы в принципе не сможете сделать регулярными. С этим стоит смириться, но не опускать руки, потому что регулярность остальных 70% зависит только от вас.

Красивей продолжает цикл образовательных статей для мастеров красоты. В предыдущих материалах мы рассказывали о том, как правильно рассказать о себе и получить больше клиентов из фейсбук. Сегодня мы поговорим о том, как начинающему и опытному мастеру сделать из одноразового клиента постоянного.

Какие бывают типы клиентов?

Для того, чтобы построить грамотную схему рекламы и не тратить деньги зря, нужно определиться с тем, какие типы клиентов встречаются мастеру красоты. Все потому, что в некоторых случаях нет необходимости вкладываться в “постоянство”, а для других наоборот — потребуется максимум усилий.

Одноразовые клиенты

Как правило, это те, кто попал к вам на прием случайно — просто оказались в данном районе или в командировке в вашем городе, нашли мастера через сервис или соц. сети и записались на прием. Такие клиенты могут не прийти к вам не потому что они не довольны или им не понравились ваши услуги. Вы же, к примеру, не можете ездить в любимый ресторан в Одессе каждые выходные :)

Эпизодические клиенты

Это клиенты, которые приходили к вам уже несколько раз, но никогда регулярно. Они могут записаться на прием на месяц вперед, а потом не приходить еще полгода. Тут может быть 3 варианта: либо клиент любит пробовать услуги разных мастеров, либо регулярность услуги для него не в приоритете, либо клиенту не подходят какие-то нюансы из вашей работы и он постоянно ищет что-то более подходящее, но все равно возвращается к вам.

Постоянные клиенты

Это те клиенты, которых хотят заполучить все мастера красоты. Люди, которые постоянно и регулярно пользуются услугами, записываясь на долгое время вперед. Однако, получив постоянных клиентов, их интерес также нужно поддерживать акциями, скидками, накопительными системами и приятными бонусами, чтобы не дать возможность конкурентам переманить ваших клиентов более лояльными условиями.

Как сделать из одноразовых клиентов постоянных?

Первое, что должен помнить любой мастер — качество. Мы не будем выделять его как отдельный пункт, потому что это должно быть железным, негласным правилом любого бизнеса, а особенно в сфере красоты. Именно от качества вашей работы будет зависеть, придет ли клиент к вам снова. Покупайте лучшие материалы, постоянно повышайте свои навыки, проходите обучающие курсы и совершенствуйтесь.

В остальном, вот несколько реальных способов, как сделать, чтобы клиенты снова к вам возвращались:

  1. Всегда будьте на связи. Игнорирование клиентов — самое отвратительное, что может сделать мастер. У вас может разрываться директ от кучи сообщений. Но раз уж вы начали этим заниматься, то, будьте добры, выделите один час и ответьте или перезвоните всем, от кого у вас пропущенные. Лучше всего вести дневник записи, чтобы сразу понимать, куда и когда вы можете записать клиента. На своей странице на Красивей вы можете оставить свой номер телефона и клиентам будет легче с вами связаться. Также у нас есть значки “быстрый ответ”, что только повышает ваш рейтинг в глазах клиентов.
  2. Проводите акции, первый прием сделайте со скидкой или введите систему накопления. Поверьте, если вы предложите клиентам каждый 5 педикюр в подарок, то здесь сработает обычный азарт и появится больше шансов получить постоянных клиентов.
  3. Говорите по душам. Узнавайте своих клиентов, спрашивайте чем они занимаются, что любят делать, чего бы им хотелось нового, нравятся ли им ваши услуги. Это поможет вам вовремя избавляться от недочетов в работе и получать клиентов, которые будут ходить только к вам. Как известно, “мастер маникюра — лучшая подружка”. Опросы показали, что большинство девушек воспринимают поход в салон не как регулярную “надо”-процедуру, а как возможность расслабиться, привести себя в порядок и приятно поболтать со своим мастером.

Итак, чтобы ваши клиенты стали постоянными, заботьтесь о качестве своей работы, общайтесь с людьми и узнавайте их предпочтения, не игнорируйте звонки, отвечайте на комментарии, и постоянно поддерживайте интерес акциями и бонусами. Вложив немного средств в подарочные сертификаты или проведя 10 услугу бесплатно, вы, конечно, немного потеряете в прибыли, но когда люди, которые приходили к вам один раз, будут постоянно записываться на месяц вперед — все ваши затраты окупятся стократ.

Следите за нашими новостями, присоединяйтесь к команде Красивей, ведь у нас впереди еще много открытий!

Статьи по теме

  • Красивей 2.0: 10 нововведений для вашего успеха
  • Как украсить собственный сайт
  • Как правильно рассказать о себе?
  • Анастасия Корниенко и Татьяна Балюк: маникюр в Киеве
  • Комментарии

    Интересные статьи

    Назад к списку