Почему некоторые клиенты больше не приходят, хотя явно остались довольны работой? Как приносить людям пользу и радость? Как сделать так, чтобы клиенты возвращались снова и снова?
У мастера красоты возникает множество вопросов в процессе привлечения клиентов и наработки опыта. Один из самых главных — почему постоянными становятся только 20% клиентов, а многие приходят лишь один раз? Откроем секрет: существует несколько типов клиентов и около 30% из них вы в принципе не сможете сделать регулярными. С этим стоит смириться, но не опускать руки, потому что регулярность остальных 70% зависит только от вас.
Красивей продолжает цикл образовательных статей для мастеров красоты. В предыдущих материалах мы рассказывали о том, как правильно рассказать о себе и получить больше клиентов из фейсбук. Сегодня мы поговорим о том, как начинающему и опытному мастеру сделать из одноразового клиента постоянного.
Для того, чтобы построить грамотную схему рекламы и не тратить деньги зря, нужно определиться с тем, какие типы клиентов встречаются мастеру красоты. Все потому, что в некоторых случаях нет необходимости вкладываться в “постоянство”, а для других наоборот — потребуется максимум усилий.
Как правило, это те, кто попал к вам на прием случайно — просто оказались в данном районе или в командировке в вашем городе, нашли мастера через сервис или соц. сети и записались на прием. Такие клиенты могут не прийти к вам не потому что они не довольны или им не понравились ваши услуги. Вы же, к примеру, не можете ездить в любимый ресторан в Одессе каждые выходные :)
Это клиенты, которые приходили к вам уже несколько раз, но никогда регулярно. Они могут записаться на прием на месяц вперед, а потом не приходить еще полгода. Тут может быть 3 варианта: либо клиент любит пробовать услуги разных мастеров, либо регулярность услуги для него не в приоритете, либо клиенту не подходят какие-то нюансы из вашей работы и он постоянно ищет что-то более подходящее, но все равно возвращается к вам.
Это те клиенты, которых хотят заполучить все мастера красоты. Люди, которые постоянно и регулярно пользуются услугами, записываясь на долгое время вперед. Однако, получив постоянных клиентов, их интерес также нужно поддерживать акциями, скидками, накопительными системами и приятными бонусами, чтобы не дать возможность конкурентам переманить ваших клиентов более лояльными условиями.
Первое, что должен помнить любой мастер — качество. Мы не будем выделять его как отдельный пункт, потому что это должно быть железным, негласным правилом любого бизнеса, а особенно в сфере красоты. Именно от качества вашей работы будет зависеть, придет ли клиент к вам снова. Покупайте лучшие материалы, постоянно повышайте свои навыки, проходите обучающие курсы и совершенствуйтесь.
В остальном, вот несколько реальных способов, как сделать, чтобы клиенты снова к вам возвращались:
Итак, чтобы ваши клиенты стали постоянными, заботьтесь о качестве своей работы, общайтесь с людьми и узнавайте их предпочтения, не игнорируйте звонки, отвечайте на комментарии, и постоянно поддерживайте интерес акциями и бонусами. Вложив немного средств в подарочные сертификаты или проведя 10 услугу бесплатно, вы, конечно, немного потеряете в прибыли, но когда люди, которые приходили к вам один раз, будут постоянно записываться на месяц вперед — все ваши затраты окупятся стократ.
Следите за нашими новостями, присоединяйтесь к команде Красивей, ведь у нас впереди еще много открытий!